МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Будьковская начальная
общеобразовательная школа»
Орехово-Зуевского
муниципального района
Московской области
Публичный доклад
О работе
муниципального общеобразовательного
учреждения
«Будьковская начальная
общеобразовательная школа»
В 2007-2008 учебном
году.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение.
1.Информационная справка о
школе.
2.Характеристика контингента.
3. Управление образовательным
учреждением.
4. Содержание образовательного
процесса.
5. Группа кратковременного пребывания
детей.
6. Условия осуществления
образовательного процесса.
7.
Педагогические кадры.
8.
Результаты учебной деятельности.
9
Результаты воспитательной работы
-Цели
и задачи.
-Основные
мероприятия.
-Год
спорта и семьи.
-Работа
с родителями.
10.Основные
направления развития учреждения.
Введение.
Публичный доклад содержит информацию об основных
результатах и проблемах образовательного учреждения. Содержание доклада
адресовано нашему учредителю, местной общественности, органам самоуправления,
учителям начальных малокомплектных школ для передачи информации, родителям,
выбирающим школу для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться с
укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания.
Публичный доклад содержит
отчёт образовательного учреждения за прошедший учебный год и определяет
направления работы на следующий учебный год.
1.
Информационная справка о школе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Будьковская начальная
общеобразовательная школа» Орехово-Зуевского муниципального района Московской
области функционирует на основании Лицензии ( последний раз лицензирование
пройдено 29.09.2006г.серия А №229364), Устава школы, принятого в 2006г.
на общем собрании трудового коллектива, договора с учредителем – управлением
образования администрации Орехово-Зуевского муниципального района. Школа прошла
государственную аккредитацию, свидетельство серия АА № 137496 от 14.01.2005 г.
Из истории.
Дровосеки (другое название Дровосеково), деревня
Кудыкинской волости Покровского уезда, 21 верста от уездного города Покрова,
при Колодце.
Впервые упоминается в переписных книгах 1647 года,
когда в деревне было 2 двора. В 1705 году имела 3 двора с населением 7 душ
мужского пола, в 1895г.- 52 двора с общим населением 391 житель; в 1905г.- 52
двора с населением 311 жителей, в 1913-487 жителей, в 1997г.- 278 жителей.
Здесь жили лесорубы или дровосеки. По всей видимости, древнее занятие и
породило название деревни, которое перефразировалось в «Дровосеково».
Будьковская начальная школа одна из старейших школ Орехово-Зуевского
муниципального района. Была образована в 1914 году на границе двух деревень Дровосеки и
Будьково. По рассказам жителей щкола была церковно-приходской. Наполняемость классов была 40- 50 человек. Учителя жили при школе. В школе работали: Кирсанова Татьяна Петровна, Полякова Зоя Антоновна, Худкина Лидия Васильевна, Юдина Зинаида Михайловна. В 2004году школа отметила свой 90-летний юбилей. На
юбилее присутствовали бывшие учителя: Худкина Лидия Васильевна, ныне директор
Ликино-Дулевской СОШ № 3, Юдина Зинаида Михайловна проработавшая в школе с 1978
года по 2000год. Очень теплой, трогательной была встреча бывших учеников со своими учителями. Школьные
фотографии собирали нынешние ученики школы у жителей деревни, бывших учителей,
узнавая историю деревни. Многие ученики школы стали учителями: Галстян
Любовь Евгеньевна-заслуженный учитель Армении, Заголовацкая Елизавета Николаевна-учитель русского языка,
Бурмистрова Татьяна Николаевна, Маркова
Ольга Сергеевна-ныне учитель Будьковской начальной школы.
В настоящее время работает в режиме сельской
школы и выполняет образовательную потребность деревень: Будьково и Дровосеки,
количество жителей которых составляет 378
человек.
В 2004 году школа переехала в здание
бывшей администрации деревни Дровосеки, которое освободилось в результате
укрупнения и объединения административных единиц. Старое здание было ветхое и
требовало капитального ремонта.
Учреждение находится в одноэтажном
деревянном здании. Проектная мощность при вводе нового здания-20 мест. Теперь в
школе электрическое отопление, а ранее было печное.
Тип освещения в учреждении -
люминисцентное. Территория школы
полностью огорожена забором. На территории школы имеется детская площадка для
проведения подвижных игр и прогулок. Имеется наружное освещение.
Перед зданием школы
установлен обелиск, на мраморных плитах которого нанесены сорок пять фамилий, погибших на войне жителей
деревни Дровосеки и Будьково. Ученики школы ухаживают за памятником, сажают
цветы.
Ныне школа находится в деревне Дровосеки,
но название осталось прежним.
В 2007-2008 учебном году в школе обучалось
5 человек и дошкольную группу
адаптации посещало 4 человека. Группа адаптации в условиях школьной жизни работает
3 года. В 2007-2008 уч. году в школе существовало 3 класса.
Режим работы школы составлен с учетом продолжительности пребывания
детей в учреждении, регламентируется единым расписанием учебных
занятий в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов Сан ПИН 2.4.2.1178-02.
В деревне нет клуба, школа выполняет функцию социокультурного центра. В
2005 году при школе был организован общественный клуб «Журавушка». Клуб
проводит вечера отдыха для молодежи.(Есенинские чтения, праздник Святой Троицы,
вечер романса). Молодежь в свою очередь активно откликается на проведение
субботников по уборке улиц деревень. Бывшие ученики школы принимают участие в
подготовке праздников для учащихся начальной школы, таких как Новый год,
Масленица. Члены клуба выезжают с ребятами на традиционный слет бардовской
песни, который проводится в августе на берегу реки Нерской в городе Куровское.
Для пенсионеров организуются встречи с представителями комитета социальной
защиты для выяснения вопросов о существующих льготах, о материальной помощи.
Благодаря помощи клуба около школы была организована детская площадка с
качелями, каруселями, баскетбольным кольцом.
В школе обучаются дети, не посещающие детские дошкольные учреждения. Они
приходят с низким уровнем готовности к школе, поэтому на сегодняшний день
разработано направление развития МОУ
«Будьковская начальная общеобразовательная школа», основой которого является
вариативное образование, а именно расширение возможности развития личности и
ориентация компетентного выбора жизненного пути. Это образование
рассматривается, как механизм развития ребенка, поддерживающий проявление
индивидуальности личности в социальной системе. Используя созданную учебную
программу, которая не сводиться к увеличению объема, усвояемого материала, а
строиться с учетом возрастного развития детей. Процесс возрастного развития
основан на синзитивных периодах, когда обнаруживается особо благоприятные
возможности для повышения эффективности образования. Такими возрастными
предпосылками способностей детей является повышенная восприимчивость,
готовность усваивать новые задания, вера в истинность того, чему учат.
Поскольку эти качества являются возрастными, и следовательно временными их
нужно вовремя и в полной мере использовать для развития детей. Малая
наполняемость классов дает возможность осуществлять индивидуальный подход к
каждому ребенку, разрабатывать структуру урока, исходя из индивидуальных
особенностей каждого.
В связи с этим содержание учебного материала способствует развитию
мыслительных процессов (исследовательского мышления, воображения, памяти,
внимания, речи). Полученные знания эффективно используются в практических
ситуациях.
В результате определена тема работы
школы « индивидуально-личностный подход в обучении и воспитании». Цель этого
подхода состоит, что каждый ребенок требует дифференцированного подхода для
преодоления трудности в обучении и формировании познавательной мотивации. На
уроках применяется разнообразный дидактический материал, используются
коррекционные упражнения, задания на развитие мышления, памяти, внимания, что
помогает удерживать сто процентную успеваемость.
Структура образовательного учреждения МОУ «Будьковская
НШ» обычная и функционирует в рамках одной ступени:
1 ступень – начальная школа (1 – 4 кл.)
Уже на 1 ступени обучения
основное внимание уделяется формированию у детей желания и умения учиться,
познавательной истинной мотивации и культуры общения, самопознания, начальных навыков
самоконтроля.
Наряду
с основными предметами, введены общеразвивающие программы путем включения в
школьный компонент такого учебного предмета, как «иностранный язык-
английский». Начиная со 2 класса- ОБЖ
Урок ведет учитель англ. Языка Панина Татьяна Владимировна.
Основная цель:
развитие личности школьника, расширение кругозора, развитие памяти и внимания,
творческого потенциала учащихся.
2. Контингент
обучающихся.
МОУ «Будьковская начальная
общеобразовательная школа» находится на территории Верейского сельского
поселения. По возрастному составу населения большая часть пенсионеры.
Работающая часть населения составляет 35%.
Социально-экономическая ситуация в последние годы в деревне немного
улучшилась. Молодые семьи занимаются подсобным хозяйством, строят новые дома. В
деревне есть магазин, церковь,
библиотека. В школе обучаются дети рабочих и служащих, родители которых
работают в г. Москве.
Муниципальное
общеобразовательное учреждение
«Будьковская начальная
общеобразовательная школа» выполняет
социальный заказ жителей д. Дровосеки и Будьково.
Количество учащихся |
2005-06 уч. год |
2006-07 уч. год |
2007-2008уч.год |
|
1 класс |
1 |
1 |
|
2 |
2 класс |
2 |
1 |
|
1 |
|
|
|||
3 класс |
1 |
2 |
|
|
4 класс |
2 |
1 |
|
2 |
Итого: |
6 |
5 |
|
5 |
В 2007-08 учебном году в МОУ
«Будьковская начальная общеобразовательная школа» обучалось 5 человек: 1кл.-2чел.,2кл.-
1 чел.,
4 кл.- 2чел. Из пяти семей 3неполные-васпитанием
занимаются мамы.
В настоящее
время наблюдается улучшение демографической ситуации в деревне Будьково, что позволяет прогнозировать
увеличение численности обучающихся в школе в ближайшие годы.
В
образовательном процессе создаются условия
для самоопределения учащихся, удовлетворения и расширения горизонтов
образовательного интереса.
3. Структура управления образовательным
учреждением.
Управление Учреждением
осуществляется в соответствии с Законом РФ « Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном
учреждении», Уставом и строится на принципах демократичности, открытости,
приоритета общечеловеческих ценностей, охраны здоровья и жизни человека,
свободного развития личности. Для решения важных
проблем, касающихся жизнедеятельности школы привлекаются все участники
образовательного процесса, в том числе и родители. В течение учебного года
проведены родительские собрания, дни открытых дверей.
Органы
управления Учреждением:
- Учредитель: Управление образования Администрации
Орехово-Зуевского муниципального района;
- Учитель начальных классов,
на которого возложено заведование ОУ;
- Школьный управляющий совет;
-Собрание трудового
коллектива;
-Родительский комитет.
В качестве
основных направлений управленческой деятельности следует отметить:
- организацию образовательного процесса, которая
обеспечивала высокий уровень обученности школьников;
- организацию работы по направлениям «Образовательной
программы школы»;
- анализ руководителями школы результатов своей
деятельности и своевременное исправление выявленных недостатков;
- использование новых технологий в управлении.
4. Содержание образовательного процесса.
Содержание начального общего образования определяется
типовыми государственными программами. Организация образовательного процесса
строится на основе учебного плана,
разрабатываемого в ОУ в соответствии с базисным учебным планом, согласованным с
Учредителем.
Обеспечивает развитие обучающихся, овладение
ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных
действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и основами
здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для
получения основного общего образования.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы
для организации обучения, направленные на реализацию интересов, способностей и
возможностей учащихся: Введение в
историю, английский язык.
Перспективы образовательных программ
установление соответствия содержания
образования в ОУ образовательным стандартам:
а)
обеспечение преемственных связей между образовательными программами
дошкольного, начального и дополнительного образования.
б)
обеспечение научно-методического сопровождения развития образовательного
учреждения.
В учебном плане школы отражается
рациональное распределение базового и ученического компонентов, отражающих
специфику данного учреждения.
Дополнительное образование включает в себя
экскурсионную деятельность, имеет
экологическую направленность, спортивно-оздоровительную деятельность.
Школа
работает в тесном содружестве с родителями. Родители оказывают помощь в
организации учебно-воспитательного процесса.
Педагоги МОУ владеют различными приемами и
методами работы с учащимися, применяют современные технологии в обучении и
воспитании детей. Теоретические и методические находки педагогов являются
востребованными в методическом объединении учителей начальной школы, педагоги
делятся своим опытом и творческими находками на районных заседаниях МО.
Учебный план на
2007-2008 учебный год
Образовательные области |
Предметы |
КЛАССЫ |
|||
|
|
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
Филология |
Русский язык Литература |
5 4 |
5 4 |
5 3 |
5 3 |
Математика |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
Естествознание |
Мир вокруг нас Природоведение |
1 - |
1 - |
- 2 |
- 2 |
Искусство |
Музыка ИЗО |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
Физическое воспитание |
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
Технология |
Трудовое обучение |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
20 ч. |
20 ч. |
20 ч. |
20 ч. |
Обязательные занятия по выбору |
|||||
|
Английский язык |
- |
2 |
2 |
2 |
|
Введение в историю |
- |
- |
1 |
1 |
|
|
- |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
2 ч. |
2ч. |
2ч. |
Максимальная нагрузка |
20 ч. |
22 ч. |
22 ч. |
22 ч. |
МОУ
«Будьковская начальная
общеобразовательная школа» работает по 5- дневной учебной неделе.
Продолжительность уроков – 45 мин. В 1-ом классе продолжительность урока 35
минут, физкультминутки на 10 и 20 минуте урока, на оставшихся 10 минутах от
урока проводятся развивающие игры. После второго урока – 20 минутная
динамическая пауза, которая в хорошую погоду проводится на улице.
Расписание звонков.
1урок: 8ч.30мин.-9 ч. 15 мин.
2 урок: 9ч.25 мин.-10 ч.10
мин.
3урок: 10ч30 мин.-11ч.15 мин.
4 урок: 11ч.25 мин.-12ч.10
мин.
5урок: 12ч30 мин.-13ч.15 мин.
6урок: 13ч.25 мин.-14ч.10
мин.
5.Группа кратковременного пребывания
В качестве дополнительных образовательных услуг на
бесплатной основе в МОУ «Будьковская начальная общеобразовательная школа» была
организована группа кратковременного пребывания детей дошкольного возраста. На
селе очень много малышей, которые не посещают дошкольные образовательные
учреждения, а их родители нуждаются в грамотном направляющем воздействии при
подготовке ребенка к школе. Поэтому и появилось желание организовать на базе
школы группу адаптации дошкольников к условиям школьной жизни. Группа адаптации осуществляет образовательный
процесс в соответствии с программой М.А.
Федосовой
«Преемственность». Программа учитывает возрастные
особенности дошкольников, не дублирует программ для начального образования, помогает сформировать личностную
и социально-психологическую готовность ребенка к обучению в школе.
Занятия
проводила Артемова Елена Викторовна-воспитатель ГКП.
Класс адаптации детей
В основу подготовки детей к
обучению положены непосредственные наблюдения в природе, действия с предметами.
Эта деятельность дополняется рисованием, вырезанием фигур, лепкой. При этом
большое внимание уделяется формированию таких важных умений, как умения
выделять свойства предметов (форма, цвет, размер), находить их общие и
отличительные признаки, фиксировать состояние предмета и его изменения. Таким
образом осуществляется накопление фактических знаний и опыта познавательной
деятельности, необходимые для успешного освоения программы в начальной школе.
Цель: развитие
психических процессов – памяти, мышления,
речи, внимания, развитие познавательных интересов, социальная адаптация.
Уже в новом учебном году
за парту сядут первые выпускники группы кратковременного пребывания-Залетаев
Илья, Рощин Кирилл.
Структура дошкольного образования
Ступень Возраст Срок
1 ступень 3-4 года 2 года
2 ступень 5-6 лет 1 год
Расписание занятий на
неделю в группе кратковременного пребывания детей дошкольного возраста
День недели |
1 ступень |
2 ступень |
понедельник |
1. «Здоровый малыш- радость в доме» 2. «Круглый год» |
1. «Здоровье и физическая культура» 2. «Математические ступеньки» |
среда |
1. «Здоровый малыш – радость в доме» 2. «Круглый год» |
1. « Конструирование» 2. «Зеленая тропинка» 3. «Родной дом» |
четверг |
1. «Круглый год» 2. «Праздник для всех» |
1. «От слова к букве» 2. «Математические ступеньки» 3. «Волшебный мир народного искусства» |
пятница |
1. «Здоровый малыш- радость в доме» 2. «Круглый год» |
1. «Здоровье и физическая культура» 2. «Риторика для малышей» |
РЕЖИМ ДНЯ
9ч.00мин.- 9ч.10мин. – прием
детей
9ч.10мин. - 9ч.20мин.-
зарядка
9ч.20мин.-9ч.50мин. -
подготовка к занятиям,
занятия по
расписанию
9ч.50минн. – 10ч.10мин. –
тихие игры по интересам
10ч.10 мин. – 10ч.25мин.-
занятия по расписанию
10ч.25мин. – 11ч.00мин. –
прогулка, уход детей домой.
Учебный план группы адаптации
дошкольников
№ п/п |
Образовательная программа |
Название предмета |
1 ступень |
2 ступень |
1. |
«Здоровый малыш – радость в доме» |
« Здоровый малыш- радость в доме» |
3 |
- |
2. |
« Здоровье и физическая культура» |
« Здоровье и физическая культура» |
- |
2 |
3. |
« Круглый год» |
« Круглый год» |
4 |
- |
4. |
« Праздник для всех» |
« Праздник для всех» |
1 |
- |
5. |
« Зеленая тропинка» |
«Зеленая тропинка» |
- |
1 |
6. |
«Искусство и культура» |
« Волшебный мир народного творчества» |
- |
1 |
«Родной дом» |
- |
1 |
||
7. |
«Родное слово» |
« От слова к букве»
|
- |
1 |
«Риторика для малышей» |
- |
1 |
||
8. |
«Математические ступеньки» |
«Математические ступеньки» |
- |
2 |
9. |
«Конструирование» |
«Конструирование» |
- |
1 |
|
Итого: |
|
8 |
10 |
Расписание занятий, режим
работы в группе Г К П разрабатывается в Учреждении, согласование
проходит с Учредителем и Роспотребнадзором.
6. Условия осуществления образовательного
процесса.
В центре внимания педагогического коллектива – безопасность школьной
среды. Сотрудники школы, отвечающие за безопасность ОУ, регулярно проходят
обучение и переподготовку. В школе пропускная система Проведены все необходимые
мероприятия по противопожарной
безопасности.
Мероприятия по обеспечению
безопасности функционирования школы:
1.Организовано дежурство
педагогического и обслуживающего персонала по утвержденному графику;
2.Разработаны инструкции и
памятки о порядке действий в случае угрозы совершения террористического акта;
3. 1 раз в четверть
проводятся инструктажи о порядке действий при угрозе террористического акта,
при обнаружении веществ, которые могут оказаться биологически или химически
опасными.
4. При проведении
общешкольных мероприятий поддерживается оперативное взаимодействие с
правоохранительными органами;
5.Проводятся ежемесячные и
ежеквартальные тренировки по эвакуации;
6.Ежедневно проводятся
проверки на предмет обнаружения бесхозных вещей или предметов;
7. Ежедневно проводятся
проверки подсобных помещений;
8.Обеспечен контроль за
освещенностью территории школы;
9. Школа оснащена необходимым
количеством огнетушителей;
10. Установлена АПС;
Имеется план эвакуации. Проводятся инструктажи по противопожарной
безопасности. Запасные выходы содержатся в исправном состоянии и свободны от
посторонних предметов.
За
период с 2004 по 2008 годы чрезвычайных ситуаций (пожаров, затоплений,
обрушений по вине ОУ, угрозы взрыва),
правонарушений, травматизма в школе не
было. Травматизм на рабочем месте полностью отсутствует.
11. Имеется полное ограждение
школы.
Под безопасностью предлагается понимать общую совокупность безопасных
для жизни и здоровья учащихся условий в ОУ и усилия школы по формированию
культуры безопасности в образовательной среде и социуме.
Неотложные, первоочередные
мероприятия:
1.Контрольно- пропускной
режим в здании школы.
2.Контроль за состоянием
пожарной безопасности.
3.Проведение тренировок с
эвакуацией учащихся и персонала.
Одним из направлений в работе школы является применение
здоровьесберегающих технологий. В течение учебных занятий учащиеся практически
обездвижены. При таком закрепощении ребенок испытывает колоссальные нагрузки.
Результат- нарушение осанки и близорукость. В структуре заболеваний
существенное место занимают болезни глаз, органов дыхания, опорно-двигательного
аппарата.
Школа работает по пятидневной неделе, что
позволило дать детям дополнительный выходной. Ежегодно в школе проводятся: Дни
здоровья, спортивные праздники.
Школа тесно работает с медицинской сестрой
ФАПа-Окружко Ольгой Николаевной.
Мероприятия,
проводимые в МОУ «Будьковская начальная общеобразовательная школа» с целью
предупреждения развития вышеуказанных заболеваний.
1. Углубленный медосмотр
специалистами МУЗ « Верейская сельская больница»
2.Организация режима работы
школы согласно нормам СанПина.
3.Соответствие расписания
занятий санитарно-гигиеническим нормам.
4. Приобретение регулируемой
учебной мебели.
5. Рациональная организация
освещения в учебных помещениях, дополнительное освещение классной доски.
6.Организация учебных занятий
направлена на уменьшение зрительной нагрузки, проведение гимнастики для глаз.
7.Систематический контроль за гигиеной чтения школьников.
8.Систематическое
проветривание кабинетов.
9.Влажная уборка помещений в
течение дня.
10. Включение в
физкультминутки упражнений на дыхание.
Материально-техническая база.
Достижение нового
качества образования невозможно без пополнения материально-технической базы
школы. Материальная база школы в учебном году улучшилась. Было получено:
-компьютер-1
- ученических стульев – 10
-
шкафы – 1
- тумбы под плакаты – 1
- ученических стульев – 1
- тумбы под плакаты – 1
- парты –4
- классные доски – 1
- стулья для учителей – 6
банкетка мягкая-1
- Наглядные пособия для дошкольников,
начальной школы, английского языка, ОБЖ по правилам дорожного движения.
Введение новой системы оплаты труда
позволило поднять заработанную плату педагогам в среднем на 25%.
№ п\п |
Наименование кабинета |
Оснащенность в % |
Наличие инструкций по ТБ |
Наличие и состояние учебной мебели |
ТСО |
1. |
Кабинет начальных классов |
100% |
Имеется |
Отлич.( новый комплект
мебели) |
Музыкальный центр |
2. |
Игровая комната |
100% |
Имеется |
Отлич. |
Телевизор, DVD- проигрыватель. |
3. |
Кабинет ГКП |
100 % |
Имеется |
Удовл. |
Магнитофон, фотоаппарат. |
Библиотечный фонд.
Нельзя говорить о воспитании детей, не затронув тему книги в
жизни ребенка. Дети регулярно посещают библиотеку. Читаемость составляет 90%. Ребята 2-4 классов ведут читательские
дневники.
-общий фонд- 300
-учебная литература -75;
- методическая литература –
60;
- художественная литература-
80;
-иное – 90.
Библиотечный фонд пополняется. Библиотеку посещают не только ученики
школы, но и её выпускники.
Социально- бытовые условия.
Санитарно-эпидимиологическое
заключение №50.11.05.000.М.001187.06.06. от 05.06.2006 г. и заключение
О Г П Н №323 от 02.05.2006 г. –положительные.
В период подготовки ОУ к
2007-08 учебному году были проведены следующие мероприятия:
- Восстановлено полностью ограждение школы;
-Ремонт оконных проемов;
-ремонт стен в классе.
.
7. Педагогические кадры.
Осуществляет работу по обучению и воспитанию детей
педагоги школы:
№п/п |
Ф.И.О. |
Должность по штатному
расписанию |
Образование, какое
образовательное учреждение закончил, специальность по диплому |
Стаж педагогической работы |
Категория |
||
1. |
Маркова Ольга Сергеевна |
Учитель начальных классов,
класс-комплект 1-4 |
Высшее, ОЗПИ, учитель
начальных классов |
16 лет |
2 |
||
2. |
Артёмова Елена Викторовна |
Воспитатель Г К П |
Высшее, ОЗПИ. Учитель математики |
2ГОДА |
- |
||
3. |
Панина Татьяна Владимировна |
Учитель английского языка |
Среднее специальное, пед. колледж. Учитель
иностранного языка |
Молодой специалист |
|
||
.
8.
Результаты учебной деятельности.
Третий год школа работает над темой: «Дифференцированный
подход в обучении и воспитании учащихся». Напомню, что цель этого подхода
состоит в том, что, обучая, развивать способности каждого ученика, а так же
создать условия для детей, которые испытывают трудности в обучении, чтобы
предупредить неуспеваемость. Учителя применяют на уроках разноуровневые
задания, тесты, раздаточный и дидактический материал. Организуя учебный процесс
таким образом, позволяют удерживать сто процентную успеваемость.
1 класс: не оценивался согласно Положению о системе оценок,
программа усвоена.
2 класс: один
учащийся, аттестован, закончил год на 4 и 3 (100%.успеваемость )
4 класс:
двое учащихся, аттестованы. Один ученик (Гуменюк Юрий) закончил на « 4» и «5», и Стулов Дмитрий закончил с одной «3» по
русскому языку.
УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
( СРЕДНИЙ БАЛЛ В
СООТВЕТСТВИИ С ГОДОВЫМИ ОТМЕТКАМИ, ПОЛУЧЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ 1-4 КЛАССОВ )
Предмет по учебному плану |
2004-05 уч. г. |
2005-06 уч.г. |
2006-07 уч.г. |
2007-2008 Уч.г.2 |
Русский язык |
4,8 |
4,5 |
4,6 |
4.8 |
Литература |
4,8 |
4,0 |
4,5 |
4.5 |
Математика |
4,8 |
4,5 |
4,7 |
4.5 |
Природоведение |
4,5 |
4,7 |
4,7 |
4.7 |
Введение в историю |
4,5 |
4,5 |
4,7 |
4.7 |
Музыка |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5.0 |
Изобразительное искусство |
4,8 |
4,7 |
4,8 |
4.8 |
Физическая культура |
5,0 |
5,0 |
5.0 |
5.0 |
Трудовое обучение |
5,0 |
4,7 |
4,8 |
4.8 |
Результаты показывают, что
успеваемость и качество учащихся стабильно.
УРОВЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОБУЧЕННОСТИ И КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ
ВЫПУСКНИКОВ 4 КЛАССА.
|
2004-05 уч.г. ( 1 чел.) |
2005-06 уч.г (1 чел.) |
2006-07 уч.г ( 1 чел.) |
2007-2008 уч.г. (2чел) |
Уровень обязательной обученности |
100% |
100% |
100% |
100% |
Качество знаний |
100% |
100% |
100% |
50% |
Выпускники МОУ «Будьковская
начальная общеобразовательная школа» продолжают обучение в МОУ «Войново-горская
основная общеобразовательная школа или в школах города Орехово-Зуево.
9. Результаты воспитательной работы.
Воспитание – это процесс управления развития личности,
способной к самосознанию и самореализации.
Цель,
задачи и направление воспитательной работы.
. Воспитательная работа в школе шла и идёт параллельно
образовательному процессу.
На 2007 -2008 учебный год
педагоги школы поставили следующие воспитательные задачи для достижения цели:
. Выявление и развитие способностей
каждого ученика, формирование свободной, физически здоровой, творчески мыслящей
личности.
задачи
1.Совершенствование
условий для развития самовоспитания, самообразования на основе нравственных
ценностей и ведущих жизненных ориентирований.
2. Воспитание чувства патриотизма, формирование
гражданской позиции, привитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и
родного края.
3. Развитие социальных умений и навыков ребёнка в
коллективе, оказание педагогической поддержки.
4. Формирование и развитие нравственно – эстетического
воспитания учащихся с учётом психологических особенностей детей.
5. Укрепление
взаимодействия семьи и школы.
Активно сотрудничая с сельской
библиотекой, клубом п. Озерецкий и п. Снопок Новый, сельскими жителями школа
проводит познавательные, увлекательные, увеселительные мероприятия:
Войново-Горская сельская библиотека |
|
МОУ « Войново-Горская основная
школа» |
|
МОУ «Озерецкая средняя школа» |
Клуб посёлка Снопок Новый |
|
МОУ «Будьковска начальная школа» |
|
ФАП Д. Дровосеки |
Клуб посёлка Озерецкий |
|
Совет депутатов С/П Верейское |
Администрация С/П Верейское |
С/П
Верейское
Опираясь на поставленные задачи,
был спланирован план воспитательной работы.
Основные мероприятия школы:
-«День
деревни».
- « День пожилого человека».
-«Здравствуй, осень»
- интеллектуальная игра «
Звездный час»
- день Матери
- « Здравствуй, Новый Год»
- « Масленица»
- «Мамин праздник»
-Веселые игры «Мама ,папа, я–дружная семья»
-Митинг у памятника погибшим воинам.
-Последний звонок
КТД на I полугодие:
Год русского языка.
Коллективное творческое дело первого
полугодия было посвящено году русского языка. В школе проводились следующие
мероприятия:
1 сентября классный час,
посвящённый славянской письменности,
святым Кириллу и Мефодию.
- К 120-летию Маршака проведён праздник «Читаем
книги Маршака»
Ребятами был подготовлен
кроссворд , прочитаны стихотворения из цикла
«Детки
в клетке». Учениками 4 класса проведена инсценировка стихотворения «Кот и
лодыри», учеником 1 класса Рощиным Кириллом – инценировка «Вот какой
рассеянный».
Литературная викторина, посвященная 95-летию
С.Михалкову! Библиотекарем
Н.И.Мироновой проведена выставка книг ,рассказ о жизни и творчестве писателя. В
исполнении Д.Блинова прочитано
стихотворение «Прививка», К.Рощина «Хорошие товарищи», Д. Стулова «Фома».
Ребята с интересом приняли участие в разгадывании кроссворда. Малышами
исполнена песня «Мы едем, едем, едем.»
Литературная композиция «Святые дочери России».
История помнит и чтит женщин, живших в различные эпохи: княгиню Ольгу,
Екатерину Трубецкую, Марию Волконскую и многих других.Выступали : Миронова Н. И., Туревич Е.А., Артемова Е.В.,
Панина Т.В., Гуменюк Н.А., Гуменюк Юра,
Стулов Дима-ученики 4класса. Были приглашены жители деревни Дровосеки и Будьково.
КТД на II
полугодие «Год спорта и год семьи
Коллективное
творческое дело второго полугодия посвящено спорту и семье.
№ |
Мероприятие |
класс |
|
|
|
1 |
Спортивная эстафета |
4 |
2 |
Зимние забавы «Здравствуй
зимушка,зима какие игры принесла?» |
1-4 |
3 |
Праздник « Если хочешь быть здоров» |
1-4 |
4 |
Беседа «Твой режим дня» |
1-4 |
5 |
Спортивный праздник
«Быстрее, выше, сильнее!» |
1-4 |
2008 год объявлен
годом семьи.
Семья
играет большую роль в воспитании
подрастающего поколения и сотрудничает с педагогами школы.
Ко дню Матери в школе оформили стенд, прошел праздничный концерт. Детьми исполнены песни, прочитаны стихи БЛАГИНИНОЙ
«МАМА ПЕСНЮ НАПЕВАЛА», А. Л. Барто «Помощница», «Две бабушки», «Разговор
с мамой», инсценировка стихотворения «Мама болельщица», в исполнении
ученика 4класса Стулова Дмитрия.
17 апреля в нашей
школе состоялся праздник «Мама, папа, я – книжная семья!» Совместно с
родителями дети побывали в удивительном мире сказок. Был построен сказочный
музей. Родители активно принимали
участие в конкурсах, путешествовали по лабиринту, помогали найти правильное решение.
1 место заняла семья Рощиных.
Класс |
Тема классного часа. |
1-4 |
«Моя семья!» |
В
направлении развития краеведческой работы в школе работал мини-музей старинной
утвари и инструмента. Экспонаты музея были собраны местными жителями. Большой
вклад сделан Билютиной Т.А, Дудкиной Л.Н., Чуриковым А.А. В музее имеется прялка, рубель, коромысла, утюги, старинный сундук и прочее. В музее хранятся
фотографии учителей, учеников прошлых лет. В 2007-2008 году продолжалась работа
под названием «История деревни в лицах». Ребята вместе с учителями и членами
клуба «Журавушка» посещали ветеранов войны, тружеников тыла, бывших работников
колхоза, слушали и записывали рассказы о
их жизни, рассматривали фотографии. Вся работа направлена на изучение истории
родной деревни, на развитие любви к малой родине. Дети с большим удовольствием принимают
участие в сборе материала.
Школьный музей
Работа с родителями.
В школе работает родительский комитет:
1.Гуркова Нина
Александровна
2.Блинова Наталья
Михайловна
3.Илюшина Лариса
Алексеевна
Проводились
родительские собрания на темы:
1.
План работы на новый учебный год. Адаптация учащихся 1класса.
2.Психологическое
развитие школьника и пути его совершенствования»
3.
«Организация досуга».
4. « Итоги учебного года.
Организация отдыха летом».
Приглашались
родители для индивидуальных бесед, консультаций.
Родители желанные гости на школьных
праздниках.
Работа по предупреждению
дорожно-транспортного травматизма, по безопасности
учащихся.
1. Оформлен стенд по
правилам дорожного движения, где проводятся занятия – тренировки с учащимися.
2. Игра – эстафета по
правилам дорожного движения.
3.Инструктажи по
правилам поведения на улице, дома, вблизи водоёмов, с незнакомыми людьми.
4. Пожарная
безопасность «Осторожно, огонь!»
10.Основные
направления развития школы.
1 Развитие системы
дополнительного образования:
- кружки по интересам
учащихся
2. Информатизация школы:
-создание локальной сети;
-курсы базовой ИКТ
компетенции педагогов;
3. Обеспечение безопасных
условий осуществления образовательного процесса:
- водоснабжение школ;
-замена электропроводки в школе;
На следующий учебный год педагогический коллектив
ставит перед собой следующие цели:
- Доработать
Программу развития школы в соответствии с Региональным комплексным проектом
модернизации МО.
- Проводить диагностический срезы на обучаемость дважды в год.
-Применять
коррекционно-развивающие упражнения.
-Применять
системный подход к работе по повышению степени
обученности и качества знаний учащихся.
-Сотрудничество
с другими начальными школами( проведение предметных олимпиад).
-Осуществить
системный подход к использованию информационных технологий.